MENU
Главная » Статьи » Статьи, интервью

«Режиссура — это то, чем я хочу заниматься», — Имран Кхан


Три года назад Имран Кхан принял сознательное решение уйти из большого кино, потому что актерская игра перестала его интересовать. Мало кто знает, но Имран за это время отучился в Нью-Йоркской киноакадемии на режиссера и сценариста. Таким образом, он выбрал для себя новый путь — сидеть в режиссерском кресле. Актер признается, что окончательно определился с тем, чем хочет заниматься


Его первый проект — короткометражный фильм об успешной миссии Индии на орбите Марса. 24 сентября 2014 года Индия вошла в историю, когда автоматическая межпланетная станция Мангальян начала успешно вращаться вокруг Марса, отметив присутствие страны в космосе. Несмотря на то, что фильм под названием «Миссия Марс» — короткометражка, в нем рассказывается о людях, планах и успехах этой захватывающей миссии.


Миссия Марс


Имран, как случился фильм?

Я действительно давно хотел снять короткий метр и искал идеи. Осенью прошлого года случайно поделился своими мыслями с Пунитом (Малхотрой), и он внезапно спросил: «Слушай, а ты не хочешь поучаствовать в создании фильма о миссии на Марс?» Я оживился, потому что следил за миссией в 2013 году. Если кто не знает, Пунит возглавляет Dharma 2.0, которая является коммерческим подразделением Dharma. На тот момент Джонни Уокер пришел к ним с идеей снять короткий фильм о миссии Индии на Марсе. Сценарий схематично набросали, а вот режиссера еще не нашли. Я схватился за это предложение двумя руками, начал изучать тему и рассказал им о концепции, которую хотел бы реализовать. Мне хотелось самому написать сценарий, и я предложил: «Давайте я напишу, а вы посмотрите. Если понравится — будем делать».


Какую подготовку и исследования вы провели, чтобы эта история ожила?

Я хотел быть максимально реалистичным, поэтому все началось с целого ряда исследований. Я написал сценарий вместе с другом, Абхишеком Саха, который так же снялся в этом фильме в роли младшего инженера Шриканта. Он такой же творческий и очень увлеченный человек, как и я. Итак, первое, что мы сделали — это сели и вычитали все детали, какие только можно было найти об этой миссии. Есть очень хорошая книга под названием «Достигая звезд», написанная Паллавом Баглой и Субхадрой Менон, в которой полно деталей. Она стала нашей библией. Еще есть отличный 45-минутный документальный фильм от Netflix. Мы пересмотрели все интервью, которые смогли найти и перечитали все новости за 2 года, когда шла подготовка, вплоть до момента, когда спутник достиг Марса.


Mission Mars фильм Имрана Кхана


Расскажите немного о том, как вы писали сценарий?

Фильм пестрит небольшими шутками — это что-то вроде дани старой школе режиссеров, на фильмах которых я рос. Вспомните Спилберга, у него даже в моменты сильного напряжения и драмы есть юмор. Это, конечно, не настоящая комедия; просто я немного разбавил сюжет, иначе было бы скучно. Это классическая техника. Кроме того, где-то в середине фильма есть сцена, которую я перенял у «Звездных вройн. Эпизод 4. Новая Надежда». Да и вообще я по всему фильму сделал маленькие отсылки к своим любимым фантастическим фильмам: Звездные войны, Звездный путь, Интерстеллар, Автостопом по галактике.


Вы же сказали, что хотите сделать фильм действительно реальным.

Я сказал реалистичным, а не реальным. Это немного разные вещи. Если вы посмотрите на штаб-квартиру ISRO (Индийская организация космических исследований), то увидите, что в действительности она выглядит…. как бы помягче сказать… совсем непрезентабельно. Я имею в виду эстетически. Их технологии, программное обеспечение, оборудование — все это абсолютно современно, но с виду совсем не круто смотрится. Я хотел, чтобы этот фильм вдохновлял меня. Чтобы люди смотрели и считали этих ученых крутыми. Поэтому мы сделали штаб-квартиру немного более стилизованной. Посмотрите на клавиатуры — они красиво светятся. Это на самом деле игровые клавиатуры и технически они совсем не подходят для управления спутниками (смеется), но зато эстетично и круто смотрятся. В общем, я добавил немного фантастики. Но при этом был очень привередлив к деталям, которые использовал.



Сколько по времени вы снимали этот фильм?

11 месяцев — начиная с первой встречи, где было решено, что я сяду за сценарий. На самом деле, конкретно съемочных дней было всего 4. Да, мы отсняли весь материал за 4 дня! Все остальное — подготовка. Но наш проект был сделан в масштабе художественного фильма. Мой оператор, Анудж Ракеш Дхаван, он снимает большинство фильмов Хансала Мехты и только что снял новый фильм Абхишека Чаубея. Он фантастический оператор! Вся эта диспетчерская — декорации, специально построенные в студии. Со съемочной группой мы часто шутили, что снимаем не короткий метр, а мини-фильм.


Итак, каково это — быть режиссером?

Вы знаете, это фантастически! На самом деле, я еще со времен своего дебютного фильма Знаешь ты… или не знаешь… говорил, что мечтаю стать режиссером. Лично для меня это был чрезвычайно важный опыт, потому что за последние пару лет, с тех пор как я сознательно прекратил играть, во мне поселилась большая доля неуверенности в себе. Правильный ли выбор я сделал? 10 лет своей жизни я строил карьеру болливудской звезды. И это не та вещь, от которой люди готовы отказаться. Обычно, даже если тебя пинают и выгоняют — ты отчаянно пытаешься удержать актуальность… «Нет! Не уйду! Начну сниматься в фильмах с двумя героями. Потом с тремя героями, потом пойду на Биг Босс…» (Смеется). А для меня все было

понятно — я сниматься не хотел. Не хотел быть актером. Даже не брал и не читал сценарии. Мне хотелось написать свой. И вот я сижу, пишу свой собственный контент, снимаю его, режиссирую, редактирую, а затем выкладываю и вижу, что он был хорошо принят… Это потрясающе! Сразу все сомнения проходят! Честно, этот проект наполнил меня так, как никогда не наполняла актерская игра.


Misson Mars


Вас что-нибудь удивило как режиссера? Был ли момент, который вы не ожидали?

Самым большим сюрпризом было то, что ты совершенно не знаешь, как сцена получится в итоге (Смеется). Понимаете, когда вы пишете сценарий, у вас в голове возникают свои картинки. Вы представляете комнату с дверью, окнами и определенным видом. Потом заходит герой… и т.д. Вы написали сцену, представили ее до мелочей, и теперь ищете комнату, подходящую именно той, которую представляли в своей голове, но не можете ее найти. Затем вы ее находите, но за 3 дня до съемки по какой-нибудь причине что-то идет не так, и вам нужно выбрать еще одно место. Это буквально то, что случалось со мной на протяжении всего создания этого фильма! В конце концов, вы заканчиваете тем, что снимаете в любом месте… Короче, пофиг уже на то, какими будут дверь, окна и вид из них (Смеется.) У меня в голове были определенные картинки и я часто думал: «О Боже, это никогда не сработает! Как мы это сделаем? Я не могу снимать здесь, в этой комнате! Это ужасно!» Но потом вы смотрите на то, что получилось, и появляется мысль: «А это весьма неплохо!» (Смеется.)


Чем вы больше всего гордитесь в этом фильме?

Знаете, я больше всего боялся, что люди не поймут историю, потому что она содержит много технической информации, которую надо донести за очень короткое время. Меня беспокоило, во-первых, что нужно донести все это до зрителя, и во-вторых, как не перегружать ею фильм. Было сложно выстроить диалоги, потому что кино построено на разговорах ученых-ракетчиков, у которых в лексиконе куча сложных терминов. Вот как выстроить их диалоги для зрителя, чтобы не было смешно и было понятно? Это сложно. Я думаю, что в целом я смог это сделать.


Имран Кхан режиссер


Многие зрители говорили, что хотят увидеть это кино в полном метре…

Да, на самом деле многие так говорили. Думаю, что у истории достаточно захватывающего материала, чтобы расширить ее до двух часов. Но не думаю, что мог бы снять полноценный фильм, потому что провел со своей короткометражкой достаточно времени и чувствую, что со своей стороны рассказал все. Надеюсь, кто-нибудь когда-нибудь возьмется за этот проект.


Что дальше? Есть планы?

Я еще не знаю, каким будет мой следующий проект, но знаю точно, что хочу режиссировать! Вдобавок, хотел бы, чтобы мой проект вышел в цифровом пространстве из-за творческой свободы, которую предоставляет интернет. Это все, что я знаю точно! Мое предпочтение отдано онлайн. Дело в том, что когда вы снимаете фильм для массового зрителя Болливуда, к вам прикрепляется целый набор ограничений: 2.5 часа времени, много песен, выпуск в пятницу, и так далее, и так далее. Обязательно надо снимать на хинди, иначе рынок не будет смотреть это. Почти каждый режиссер признается, что идет на уступки, делая болливудский фильм. Со своей работой мне не нужно было идти ни на один компромисс. Я рассказал историю именно так, как увидел ее, и сделал так, как хотел. Интернет платформа — это творческая свобода.


Имран Кхан


«Миссия Марс» получил такой огромный отклик…

Это то, что сделало меня по-настоящему счастливым! Всю свою актерскую карьеру я был частью фильмов, которые контролировал кто-то другой. И очень часто я был не слишком доволен этим. В итоге я сыграл во многих проектах, которые меня не устраивали и которыми я не очень гордился. Я сделал несколько успешных фильмов, которыми лично не очень гордился — я не считал их хорошими. И получая за них хвалебные отзывы, чувствовал себя неловко. Когда вокруг все говорят, что это круто и фантастически, а ты так не считаешь — это полная ж… На самом деле, меня это не волновало и не имело большой ценности. А здесь я сделал именно так, как хотел, это был полностью мой проект. Поэтому такой отклик имеет для меня гораздо больший вес и ценность, чем было раньше. Я счастлив!


Как вы думаете, что зрители вынесут из этого фильма?

Мой главный интерес состоял в том, чтобы рассказать людям об этой истории! О нашей гордости, о нашей миссии. На самом деле, Мангальян есть на нашей валюте. На банкноте 2000 рупий, и никто не знает об этом. На свои первые интервью о фильме я брал с собой 2000 рупий, и упоминал об этом журналистам. Они удивлялись: «Что, правда?» И я показывал: «Вот, посмотрите, Мангальян — на валюте, которую вы используете каждый день». И они говорили: «Ой, а мы никогда не замечали».


Фильм с английскими субтитрами:



Автор: Стейси Янт

Перевод: Мила специально для проекта


Источник: http://bollywoodtime.ru/rezhissura-eto-to-chem-ya-hochu-zanimatsya-imran-khan/

Категория: Статьи, интервью | Добавил: Tashalia (08.10.2019)
Просмотров: 300 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]